ФЭНДОМ

Alex Louis Armstrong.png

Прозвища

Могучерукий алхимик

Дата рождения

родился в промежутке между 1874 и 1884 годами

Место рождения

Аместрис

Семья

Филип Гаргантос Армстронг (отец), миссис Армстронг (мать, имя неизвестно), Оливия Мира Армстронг (старшая сестра), Аму и Стронджин Армстронги (старшие сестры-близнецы), Кэтрин Элль Армстронг (младшая сестра)

Звание

Майор

Первое появление

6 глава (манга), 13 серия (ТВ-1), 1 серия (ТВ-2)

Сейю

Кендзи Уцуми (Япония, оригинал), Кристофер Р. Сабат (США, дубляж)

Алекс Луис Армстронг (Alex Louis Armstrong (アレックス・ルイ・アームストロング, Arekkusu Rui Āmusutorongu))- офицер и государственный алхимик армии Аместриса, единственный сын своего поколения Армстронгов, невероятно добрый, заботливый и хороший друг, а также, по словам Огненного и Стального алхимиков, отличный боец ближнего боя.

Внешность Править

Concept Alex.jpg

Концепт-арт

Алекса и в самом деле ну слишком сложно не заметить. Громадина ростом в полтора раза большим, чем Рой Мустанг (мы пожалели Эдварда и не стали сравнивать майора с ним, хотя хотели), он выглядит настолько внушительно, что даже самый ярый партизан не сможет надолго держать язык за зубами. Его мускулы не оставят вас равнодушными (нет, серьёзно, мы нисколечко не шутим), а фирменные мерцающие звёздочки Армстронгов обязательно вас где-нибудь сшибут, так что будьте осторожны. Ну, в общем, если вам назначили встречу в столице и сказали при этом, что вашего сопровождающего вы обязательно заметите, сразу же поднимайте глаза вверх и ищите майора.

Характер Править

Алекс - самая настоящая душка. Он страшно добродушен и комически сентиментален - даже из-за самой-самой мелочи может устроить рыдальню уровня Санта-Барбары. Он с удовольствием окажет вам помощь, и уж поверьте, он приложит к этому все свои силы. В буквальном смысле. Майор безумно любит говорить о своей наследственности. Всё, что он ни делал, “передавалось в роду Армстронгов из поколения в поколение”. Ещё Алекс страшно любит показывать свои мускулы. Он может даже посреди боя взять и снять с себя рубашку и тем самым вызвать замешательство среди коллег по армии.

Способности Править

У Алекса Луи, несомненно, вагон и маленькая тележка талантов, которые непременно передавались в роду Армстронгов из поколения в поколение. Помимо отличного владения техникой ближнего боя и своей непревзойдённой алхимии, майор умеет отлично рисовать, собирать информацию для полковника, рубить дрова (полезное умение для Рокбеллов, кстати!). А ещё трезвонить по поводу наследственности всего, что он умеет и чем он владеет. Армстронг в буквальном смысле “тяжёлая артиллерия”, так как, помимо создания острых наконечников, он способен нехило сокрушить половину города. И при этом ещё невозмутимо заявить об эстетичности дела разрушения.

ДействиеПравить

Манга,ТВ-2Править

МолодостьПравить

Alex in war.jpg

Раздосадованный Армстронг

О детстве и юности майора нам мало что известно, первые данные о нём даются из флешбеков Ишварской войны. Майор Армстронг - в числе тех государственных алхимиков, которые принимали непосредственное участие в уничтожении Ишвара. Однако впоследствии психологического шока Алекс дезертирует, чем и зарабатывает себе впоследствии пренебрежительное отношение своей старшей сестры Оливии.

Первое появление и знакомство с братьямиПравить

После он появляется вместе с Маэсом Хьюзом в Ист-сити, чтобы забрать Такера под трибунал, но только обнаруживает изуродованный труп, по которому он узнаёт, кто убийца. Армстронг вступает в ближний бой с объявившимся Шрамом и он же делает вывод, что противник, так ненавидящий алхимию, сам же ею пользуется. Он чудом избегает фатального удара Шрама и, после побега последнего, объединяется с группой Мустанга. Майор сопровождает потрёпанных братьев Элриков до Ризенбурга, но на полпути узнаёт в пробегавшем мимо поезда человеке пропавшего доктора Марко. Он и братья Элрики пытаются убедить Марко оказать им посильную помощь в поисках философского камня, и, после получения подсказок, продолжают путь на родину братьев. Пока Эд восстанавливается после обновления своих протезов, Алекс помогает Пинако по дому, рассказывает ей о жизни братьев в столице и узнаёт самих мальчишек ближе посредством рассказов миссис Рокбелл.

Пятая лабораторияПравить

Вернувшись в Централ, Алекс передаёт братьев Элриков под охрану своих непосредственных подчинённых - младшего лейтенанта Марии Росс и сержанта Дэнни Броша. Все вместе они пытаются разгадать тайну философского камня, что и приводит к шокирующему выводу о Пятой лаборатории и близлежащей к ней тюрьме. Алекс решает провести тайное расследование этого вопроса и приказывает братьям оставаться в гостинице, но они, как обычно, его не слушают и пускаются в перепалку в недрах лаборатории.

Приезд Уинри,смерть Хьюза и сопровождение фюрераПравить

Алекс сопровождает прибывшую Уинри в частный госпиталь к Эду, где те продолжают обсуждать новые возникшие вопросы, как их прерывает фюрер и настоятельно рекомендует прекратить расследование этих тайн. После убийства Маэса и допроса Роя, Алекс намекает полковнику некоторые обстоятельства смерти Хьюза, чтобы тот догадался о причастности верхушки армии к данному делу и философскому камню. Армстронг вновь появляется на юге в эскорте фюрера Брэдли, чтобы задержать группу Грида и его химер, и вступает в схватку с Роа. После убийства фюрером всех химер раскрывается секрет отсутствия у Алекса продвижения по карьерной лестнице - это его милосердие по отношению к врагам, что в Ишваре, что здесь, в Дублисе.

Дело Марии РоссПравить

Слишком уж открытое и навязчивое обвинение лейтенанта Росс в убийстве Хьюза наводит Алекса на мысли, что всё было задумано кем-то из вышки. После развернувшихся событий в виде побега и “убийства” Марии, Алекс навещает братьев и приносит им извинения за то, что не рассказал о смерти бригадного генерала. Рой Мустанг предлагает Алексу взять отпуск на восток, намекая на “прекрасных женщин”, тем самым отсылая и Армстронга, и братьев подальше от разворачивающихся далее событий в столице. На руинах Ксеркса они снова встречают живую и невредимую Марию Росс, которую вытащил Мустанг, также догадавшись о чрезмерно открытых действиях полиции в деле обвинения её в смерти Маэса. Он возвращается в Централ, где от Броша узнаёт новости о вновь объявившемся Шраме и отдаёт приказ о поисках ишварита.

Встреча с сестройПравить

Далее Алекс появляется перед вышедшим из кабинета фюрера Роем Мустангом, которого напугало отсутствие старшего лейтенанта на том месте, где они попрощались прошлой ночью. Появившаяся Риза объясняет, что майор любезно согласился подменить её, пока та отлучалась в уборную, и благодарит Алекса за оказанную помощь. На предложение Роя оставить ряды армии Алекс отвечает категорическим отказом, объясняя, что не выдержит повторного ишварского позора. Майор передаёт братьям рекомендательное письмо для своей старшей сестры и коменданта крепости Бриггс, а затем и вовсе сам встречается с ней в Централе, когда ту переводят в качестве новой заложницы оппозиционеров. Они устраивают потасовку в своём особняке за право получения наследства Армстронгов, и Алекс, вследствие не применения всей своей силы, проигрывает Оливии. Он пытается обвинить сестру в бессердечности, но потом осознаёт, что она отослала семью ради их же безопасности, пока в стране будет проводиться революция.

Помощь сестре и событи Обещанного дняПравить

Алекс бросается на помощь своей сестре, едва заслышав, что она находится в опасности, и они вдвоём наносят значительный урон Слосу, хотя после впадают в культурный шок от того, как легко с гомункулом справляется появившаяся чета Кёртисов. Алекс объединяет свои силы с Сигом, и вдвоём они до смерти добивают Слоса. Армстронг становится жертвой преобразовательного круга Отца, и его душа отделяется от его тела. К счастью, благодаря контратаке Хоэнхайма Алексу удаётся восстановиться и присоединиться к битве на поверхности. Он оказывает посильную психологическую поддержку Эдварду Элрику. По окончании битвы он оказывает помощь старшей сестре в спасении раненых и убитых под обвалами Центрального штаба. В конце манги появляется фотография Алекса, показывающего свои мускулы раздражённой Оливии (в ТВ-2 - шокированным Марии Росс и Дэнни Брошу).

ТВ-1, "Завоеватели ШАмбалы"Править

В ТВ-1 Армстронг начинает играть значимую роль с момента появления Шрама. Он помогает Элрикам и Марко сбежать, хотя не совсем удачно, и вступает в битву. В дальнейшем его появление уже связано с поездкой в Южный Город с Арчером для захвата Гнева, однако все это он выполнял во имя Мустанга, который попросил помочь и снабдить необходимыми сведениями, за что в конце сериала получил повышение в звании.

В Шамбале мы встречаем его в Лиоре, где он помогает городу возродиться, но события, связанные с вторжением и появлением Альфонса портят начавшуюся идиллию. В финале мы можем видеть, как он играет с детьми Розы рядом с домом Рокбеллов.

Интересные фактыПравить

  • Вполне вероятно, что Алекс был назван в честь джаз-певца Луи Армстронга. (Представьте себе майора, поющего джаз! И ведь споёт же! А потом ещё добавит, что певческий талант передавался в семье Армстронгов из поколения в поколение!
    Chapter 107.jpg

    Обложка 107 главы

    )
  • По словам Аракавы, Алекс был самым простым персонажем для рисования.
  • Внешность Алекса повторно используется Аракавой в её следующей работе “Серебряная ложка” (Gin no Saji). По иронии, мужчина с внешностью майора является физруком, и у него также появляются именитые звёздочки Алекса, а вместе с ними и шевелюра вместо хохолка.
  • В ТВ-1 звёздочки Армстронга розовые, в ТВ-2 - оранжевые.
  • Майор также появляется на обложке 107 главы.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики