ФЭНДОМ

Алхимия

Пример простого алхимического преобразования.

Алхимия  (錬金術 Renkinjutsu) - наука о структуре материи, её расщеплении и воссоздании. Используя энергию движения земной коры, алхимики способны менять форму и свойства тел, расщеплять молекулы на атомы и соединять их обратно, создавая новые вещества. Акт алхимии называется преобразованием, или трансмутацией.

В основе преобразования, лежит круг. Круг отображает природу силы. И ее можно провести в действие, записав в круге формулу. В основе алхимии лежит Закон равноценного обмена: если ты хочешь что-то получить, отдай что-то равное взамен. Из него вытекает другое правило: преобразования проходят с сохранением массы. Третий закон алхимии - невозможно создать из одного вещества совершенно от него отличное. Камень можно превратить в другой вид камня, но цветка из него не выйдет. Братья Элрики создали теорию, опровергающую принцип равноценного обмена и дающую возможность получить больше, чем отдал, но доказана она по ходу сериала не была.

Преобразовательный круг. Править

Для преобразования необходима особая фигура - преобразовательный круг. Обычно его чертят на земле, татуируют на руках или изображают на перчатках. Исключение составляют алхимики, видевшие и помнящие Истину - им для преобразования достаточно соединить руки. Каждому преобразованию соответствует свой круг. Татуировки Шрама также исполняют функции преобразовательного круга.

Алхимики используют для преобразований Врата Истины - не вполне материальный объект, связанный с Истиной. Без врат алхимия невозможна. Рисунок на вратах каждого алхимика уникален.

Алхимия изучает не только неорганические вещества, существует и биологическая алхимия. В этот раздел входит создание химер, человеческие преобразования и медицинская алхимия.

Трансмутация души Править

Возможна даже трансмутация души. Единственное известное деяние, произведенное алхимиками над душой - прикрепление её к доспехам. Такой человек способен передвигаться, говорить и разумно мыслить, но теряет возможность питаться, спать и чувствовать тепло, прикосновения, боль и усталость. Впрочем, душа не может слишком долго жить в чужом теле, поэтому рано или поздно произойдет отторжение. Для связи души и доспеха используют особые символы - "кровавые печати", вероятно, являющиеся вариациями преобразовательного круга. По словам старшего из братьев-потрошителей, когда-то подверженного этой трансмутации, печати чертят кровью, поскольку

"Кровь связана с душой, а железо крови - с металлом доспехов".

Преобразование человека Править

Один из основных запретов алхимии - запрет на преобразование человека, то есть на воскрешение мёртвых. Создать тело возможно и не слишком трудно, но душу человека вернуть нельзя, а цена за подобное преобразование очень велика, вплоть до полной потери тела. На создание тел запрет не распространяется.

Философские камни

Виды философских камней

Философский камень - вещество, многократно увеличивающее силу алхимика и позволяющее ему совершать преобразования в обход закона равноценного обмена. Создается философский камень из человеческих жертв.

Системы и школы алхимии Править

Западная система алхимии Править

Западная система практикуется в Аместрисе. Ее создатель - "Мудрец с Востока", Отец, и она изначально заточена под преобразование страны в философский камень.

Основная черта, отличающая западную систему от прочих - использование энергии движения литосферных плит, земной коры. Такая алхимия разнообразна, но для неё становятся невозможны преобразования на большом расстоянии. До некоторого времени алхимия этого типа была сильно ослаблена из-за действия Отца. Между используемой алхимиками энергией земной коры им была вырыта система тонелей и заполнена его философским камнем, который и запечатывал алхимию.

В ТВ-1 западная система (которая, кстати, является единственной продемонстрированной в этой экранизации), пользующаяся в целом теми же средствами и приемами, основана не на преобразованной энергии земной коры, а на использовании "малых Врат", переправляющих алхимику энергию, содержащуюся в душах людей, которые в неприлично больших масштабах гибнут в параллельном мире - на нашей родной Земле - куда и ведут Врата.

Школы западной системы Править

  • Огненная алхимия, разработанная Бертольдом Хоукаем, позволяет создавать пламя и регулировать содержание кислорода в воздухе;
  • Художественная алхимия семьи Армстронг - преобразование твердой материи в детально проработанные скульптурные формы;
  • Биологическая алхимия - преобразование живых организмов:
    • Создание химер (использует, например Шу Такер);
    • Медицинская алхимия (использует, например, доктор Марко).

Восточная система алхимии — Рентандзюцу Править

Алхимия Ксинга сильно отличается от алхимии Аместриса. Она зовётся рентандзюцу и изначально развивалась как отрасль медицины. Для рентандзюцу используется не энергия движений земной коры, а "вены дракона" - энергия, рождающаяся на вершинах гор и стекающая с них в землю. Самое большое её отличие от алхимии Аместриса в том, что рентандзюцу способно на преобразование на расстоянии. Это реально благодаря тому, что потоки энергии, "вены дракона", протекают всюду.

Алхимия Ксеркса Править

Эту алхимию использовали в городе-государстве Ксеркс. О ней сказано немного, но известно, что она позволяла создавать гомункулов только при помощи человеческой крови. Возможно, алхимия Ксеркса была чем-то среднем между алхимией Аместриса и рентандзюцу, поскольку и Мудрец с Запада, Ван Хоэнхайм, обучивший алхимии людей Ксеркса, и Мудрец с Востока, Отец, обучивший алхимии жителей Аместриса, были выходцами из Ксеркса (впрочем, Отец, в отличие от Хоэнхайма, умел и любил создавать - или доставать из-за Врат, кто знает - новые формулы и методики, такие, как круг для преобразования философского камня).

Цвета Править

В аниме, алхимия представляется в форме электрического разряда, и имеет различные цвета.

Синий - Нормальное преобразование представлено в светло-голубом, почти белого цвета. Это - наиболее распространенный, универсальный произведенный цвет.

Красный - Превращения с использованием Философского камня или Красных Камней (которые являются уникальными, и присутствуют только в аниме 2003 года), производят ярко-красные энергетические выбросы. Включая свет от восстановления тел гомункулов.

Темно-Фиолетовый - человеческие превращения без посторонней помощи (Без философского камня) создают глубокий, черновато-фиолетовый свет, часть его , если не все — происходит от ворот истины.

Желтый - желтый свет сделан, когда майор Армстронг использует свою "артистическую алхимию, которая в течение нескольких поколений передавалась в семье Армстронга". Это могло быть результатом его являющийся земным превращением или просто уникальной чертой его специализированной алхимии. в Аниме 2003 года алхимик Лира производит желтый свет каждый раз, когда она использует алхимию.

Оранжевый - огненные атаки Мустанга производят оранжевый свет, который делает зигзаги через воздух к его цели.