ФЭНДОМ

Jean Havoc.jpg

Прозвища

Жаклин (кодовое имя), Курилка (от Барри-мясника), Конь (шахматная фигура)

Место рождения

Аместрис (восток)

Звание

Младший лейтенант

Первое появление

4 глава (манга), 7 серия (ТВ-1), 4 серия (ТВ-2)

Сейю

Ясунори Мацумото (Япония, оригинал, ТВ-1), Юдзи Уэда (Япония, оригинал, ТВ-2), Майк МакФарлэнд (США, дубляж)

Жан Хавок (Jean Havoc(ジャン・ハボック, Jan Habokku)) - офицер государственной армии Аместриса, член команды Мустанга, стрелок, снайпер, весьма надёжный телохранитель, вечная “курилка”, “деревенщина”, младший Казанова с суффиксом “неудачник”, любитель пышных грудей и женщин с трудным характером… (ладно, насчёт последнего мы немного преувеличили).

ВнешностьПравить

Concept Havoc.jpg

Концепт-арт Хавока

Если Алекса Армстронга можно узнать глазами, то лейтенанта Хавока можно легко узнать… нюхом. Нет, мы не шутим. От Жана так веет сигаретным дымом, что ошибиться невозможно. Это как фирменные мускулы или фамильные звёздочки Алекса, или как всегда имеющаяся у Хьюза фотография дочки и жены. И да - если вы не видите во рту у него очередной сигареты, начинайте подозревать в нём поменявшего облик Энви.

ХарактерПравить

Вот уж что точно можно сказать про Жана - простак, деревенский парниша. Тем не менее, даже сверхталантливой Ласт не удалось разболтать лейтенанта на разговоры о работе, что говорит о его совершенно здравом знании не смешивать личную жизнь с военным долгом. Вечный Казанова, он одну за другой терпит неудачи в поисках себе спутницы. Помимо всего этого, если говорить о Хавоке как об офицере - то он очень преданный солдат Мустанга, хороший стрелок и отличный, хотя и не совсем превосходный, телохранитель. Он, как и старший лейтенант Хоукай, всегда на передовой, чтобы прочистить дорогу своему начальнику Мустангу, и тем он ценится среди остальных, хотя он сам утверждал, что он только физически полезен, а умственно не самый лучший помощник.

СпособностиПравить

Хавок, несомненно, хороший стрелок, разведчик и телохранитель. Хотя лично ему лучше даются обычные пистолеты, а не винтовки, потому он и выходит вместо Ризы на передний план, пока Хоукай прикрывает всем спины. Он очень трудолюбивый, физически может работать больше, чем другие солдаты, и тем его ставят в образец для подражания младшим по званию. Нередко выходит, что он многим жертвует ради блага других, но тем и оправдывается его честность и преданность полковнику Мустангу.

ДействиеПравить

Манга,ТВ-2Править

МолодостьПравить

О совсем юношеских годах Хавока нам совершенно неизвестно, но вполне можно предположить, что он одним-двумя курсами младше Хоукай - об этом, в первую очередь, говорит то, что такой же отличный стрелок, как Жан, не попал в пекло Ишварской войны, в отличие от Ризы. Но точно известно, что он учился на одном курсе с другим подчинённым Мустанга - Хеймансом Брэдой (и, вполне возможно, с Ребеккой Каталиной, хотя шансов на правдивость тут 50 на 50).

РыбалкаПравить

Наиболее важную роль он играет во время тайной операции по выманиваю гомункулов. Первое время он навещает якобы “больного” прапорщика Фармана, поставляя ему вести и оружие. А также тараторит о том, что нашёл себе новую девушку по имени Солярис, которая на самом деле Ласт, пытающаяся выудить у курилки планы полковника, но безуспешно.

Спасение Марии Росс и охрана Барри-мясникаПравить

Хавок помогает Мустангу с побегом Марии Росс, предоставляя подставной труп и вызволяя Росс к Брэде и Фу, которые должны будут перевезти её через пустыню в Син. После его под кодовым именем Жаклин ставят на охрану квартиры Фармана, где прячется Барри-мясник, за которым в любой момент могут прийти гомункулы или их представители. Однако незадачливый Фарман после вторжения тушки Барри узнаёт в ворвавшемся замаскированном мужчине своего товарища, за что и получает от лейтенанта нагоняй. Хавок оказывается на волосок от смерти, когда его пуля застревает в пистолете, но на помощь приходит Хоукай и её точный снайперский выстрел.

В подвале Третьей лабораторииПравить

Хавок вместе с внезапно появившимся полковником, Ризой, Барри и Альфонсом следуют за телом мясника в третью исследовательскую лабораторию. Команда разделяется, и Жан отправляется с полковником в глубины подземного тоннеля. И тут их ждал неждан в лице Солярис. Точнее, Ласт. Которая протыкает несчастного лейтенанта своими лезвиями и парализует его ноги. Простите, мы об этом рассказываем слишком уж саркастично. Жан уходит в досрочную отставку и не появляется на глаза читателям/зрителям до событий Обещанного Дня.

Подготовка к Обещанному дню и события после ДняПравить

Он передаёт Мустангу сообщение от генерал-полковника Груммана и тайно готовится к Обещанному дню. И
Havoc,Catalina and Bread.jpg

Хавок, Каталина и Брэда в конце "Братства"

именно Хавок оказывается поставщиком дополнительного снаряжения отряду повстанцев во главе с Роем Мустангом, который даже на секунду не подозревал, что таинственным спонсором является никто иной, как его собственный подчинённый.

В последней главе манги показана фотография, где он проходит физиотерапию и, похоже, может немного двигать ногами, в то время как в последней серии ТВ-2, когда Марко предлагает Рою вернуть себе зрение в обмен на восстановление Ишвара, Мустанг настаивает на излечение ног Хавока перед тем, как восстановить себя. И на финальной фотографии он, совершенно здоровый, стоит рядом с Ребеккой Каталиной и Хеймансом Брэдой в баре (возможно, новом баре мадам Кристмас?)

ТВ-1 и "Завоеватели Шамбалы"Править

В ТВ1 и Шамбале роль Хавока сводится к вспомогательно-комичной. Например, он может разбавить напряженный момент, вставив какую-нибудь фразу, или быть неудачно подпаленным во время стычки полковника и Эдварда. Значительную роль он играет в 37 серии, где экранизирован один из гайденов под названием “Не тушуйся, лейтенант!”

Интересные фактыПравить

  • Внешний облик Жана Хавока очень сильно напоминает главного героя другой, незаконченной работы Аракава - Shanghai Youma Kikai - по имени Джек. Что ещё удивительнее, Ласт также списана оттуда же с персонажа “Мисс Найнтэйлс”, которая является боссом Джека. Отношения между Хавоком и Ласт могут считаться как отсылка к этому проекту.
  • Несмотря на то, что в мире Стального Алхимика нет этнического строя (т.е. нет наций, не путайте с национальностью), у Хавока есть некоторые характеристики, похожие на французские, в том числе: рост, цвет волос и глаз, одержимость сигаретами, любовь к женщинам и франкофонное имя (и даже фамилия).
  • Вполне возможно, что Жан Хавок и Ребекка Каталина состоят в романтических отношениях. Когда Рой сообщает им о переводе в Централ, Хавок ноет о девушке, с которой он только недавно начал встречаться. Позже, когда идёт передача сообщения об Обещанном Дне, Ребекка приезжает в столицу увидеться с Ризой и напоследок просит её передать привет лейтенанту Хавоку. Также не стоит забывать, что именно Хавок снабдил грузовик Каталины всякой опасной военной экипировкой. Учитывая, что сама Ребекка тоже из Восточного штаба, вполне вероятно, что она и есть та самая девушка, о которой ныл Жан Мустангу. Также не стоит категорически отрицать возможность их воссоединения в пост-каноне, о чём нам может сказать фотография из последней серии Братства
  • Аракава рассказала, что сделала Хавока курильщиком, пока набрасывала план развития сюжета манги для дальнейшей сцены убийства Ласт в 39 главе. Ей нужен был кто-то, кто смог бы носить при себе зажигалку, которую использует Мустанг после потери своих пироперчаток.
  • Когда Мустанг ассоциирует своих подчинённых с шахматными фигурами, он сравнивает Хавока с “конём”. В шахматах конь очень ловкая фигура, способная маневрировать на поле ходами в форме буквы Г (или английской L), что характеризует, в принципе, способности нашего курилки.
  • Chapter 107.jpg

    Обложка 107 главы

    Жан Хавок падок на женщин с большой грудью (Я люблю СИСЬКИ!! *эхом* Сиськи… сиськи… сиськи…). Неудивительно, что его так активно шипперят с Ризой, Ребеккой, Кэтрин Армстронг или той же Ласт. Все трое вполне себе известны нескромным размером бюста. Боюсь представить, что было бы, заметь и запади Хавок на Оливию (а она его во время совместных учений, к слову, видела)...
  • В конце манги Рой договаривается с Марко, что восстановит Ишвар ценой возвращения себе зрения, а Хавоку - ног. На финальной фотографии в аниме Хавок появляется полностью излеченным, в то время как в манге на фотографии он только проходит процесс физиотерапии.
  • Рука Хавока так же видна на обложке главы 107.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики