ФЭНДОМ

Неизвестно
Maeshughesrender.png

Годы жизни

1885-1914 (29 лет)

Место рождения

Аместрис

Семья

Грейсия Хьюз (жена), Элисия Хьюз (дочь)

Звания

Кадет (Военная Академия), лейтенант, капитан (оба звания - Ишварская война), подполковник (1909(?)-1914), бригадный генерал (посмертно)

Первое появление

6 глава (манга), 5 серия (ТВ-1), 1 серия (ТВ-2)

Сейю

Кейдзи Фудзивара (Япония, оригинал), Сонни Стрейт (США, дубляж)

Маэс Хьюз (Maes Hughes (マース・ヒューズ, Māsu Hyūzu)) - офицер аместрийской центральной армии, лучший друг Роя Мустанга и один из его ближайших соратников в плане получения фюрерского кресла. Образцовый солдат и семьянин, Хьюза любят и уважают многие (когда он не донимает их рассказами о своей жене и дочке). Его убийство становится отправной точкой в развитии политического сюжета франшизы.

СпособностиПравить

Хьюз, помимо своих умений точно и безошибочно находить для Роя необходимую информацию, а также в курсе самых свежих слухов, отлично владеет тычковыми ножами (пуш-дэггеры) и, как следствие обучения в Военной Академии (и участии в Ишварской войне) - огнестрельным оружием.

ВнешностьПравить

Если вы обратились к симпатичному мужчине-офицеру с просьбой, и он вам ее любезно оказал, но после
Concept Maes.jpg

Концепт-арт

 этого (или в процессе) начал маниакально говорить о своей семье или потащил вас покупать вместе с ним подарки дочурке, не сомневайтесь - это именно тот самый болтливый Маэс Хьюз с щекочущей бородой, неубиваемым оптимизмом и огромным запасом фотографий как жены, так и дочурки. Будьте осторожны, короткое знакомство может обернуться обязательным посещением семейного праздника и ночевки или постоянным названием на ваш телефон с рассказами о том, что сделала милая Элисия за день.

ХарактерПравить

Маэс - ходячий оптимист франшизы, и, как верно подметил в Ишваре Рой, таких-то героев всегда убивают первыми. Ну, не будем о печальном, ведь это же Хьюз.

Хьюз любит балаболить о том, что у него полно работы, а самому навещать больных и раненых в госпиталях. Он совершенный добряк, всегда приходит на помощь, что бы там ни было - необходимость в простой ночевке или поиск нужной информации в трибунале. Еще он никогда не принимает отказов, зачастую даже, по словам Элриков, похищая “удачно” попавшихся под руку
Maes and Winry.jpeg

Маэс и Уинри радуются успеху Элисии

одаренных людей для помощи в работе центрального штаба (так было с Шеской) или нуждающихся в крыше над головой (Уинри).

Ну и надо ли вам напоминать про его одержимую любовь к жене Грейсии и дочке Элисии? Когда бы то ни было, у него всегда с собой пара (а то и тройка… десятков) фотографий своих любимых женщин, и он не преминует похвастаться ими перед своими приятелями (особенно достается Рою и той телефонистке из штаба). А если оценивать его характер, как солдата, то Маэс - серьезный, умный и лояльный офицер, ему можно спокойно доверять и не бояться, что он разболтает ваши секреты. Однако доверие ему тайн грозит тем, что он сам начнет вмешиваться в ваши дела с огромным желанием помочь, и не всякий раз эта инициатива выходит удачной. Один раз так уж точно совсем никакой.

ДействиеПравить

Манга и ТВ-2Править

Детство и юностьПравить

Хьюз родился в том же году, что и Рой Мустанг; в Военную Академию он поступил также в достаточно юном возрасте. Там он и познакомился со своим будущим лучшим другом Роем Мустангом, хотя поначалу они друг с другом соревновались в том, кто круче, пока рука судьбы не поставила их на одну сторону (гайден и ОВА “И снова на том поле боя”). После Академии друзья расходятся и не видятся до самого попадания в пекло Ишвара. Хьюз на поле боя быстро получает звание капитана. Несмотря на то, что война уничтожила и его юношеские идеалы, Маэс не теряет оптимизма и уверен в том, что вернется домой живым, ведь дома его ждет Грейсия.

Послевоенное времяПравить

В течение последующих шести лет Хьюза продвигают до звания подполковника и помещают в следственный отдел центрального штаба. Он женится на Грейсии, и у них рождается дочь Элисия. Находясь в столь важном для армейской верхушки отделе, Хьюз продолжает тайно информировать расположившегося в Восточном штабе полковника Роя Мустанга, снизу помогая другу добраться до вершины, которую тот поставил по окончании войны.

Знакомство с ЭлрикамиПравить

Хьюз знакомится с Элриками при не самых приятных обстоятельствах - на свободе гуляет убийца государственных алхимиков, который чуть не убивает Эдварда, но отряд Мустанга вовремя спасает его от верной гибели. Маэс дает обещание не разливаться по поводу тайны братьев Элриков, а после, когда братья и майор Армстронг уезжают в Ризенбург, передает ему сообщение от Мустанга и просит заскочить к нему в гости, если Элрики окажутся в центре.

Следственный отдел Хьюза сталкивается с большими проблемами, когда сгорает Первый отдел Национальной библиотеки, где хранились все архивы трибунала. Но благодаря Ческе им удается восстановить свою деятельность. Некоторое время спустя Маэс передает Рою “слух”, что его переводят в столицу ввиду неэффективной работы старших офицеров.

Знакомство с Уинри и запрет фюрераПравить

На следующий день он приводит (точнее, похищает) приехавшую Уинри Рокбелл на трехлетие своей дочурки Элисии. Хьюзы проявляют огромную гостеприимность девушке и предлагают помощь в любое время, когда Рокбелл или Элрикам она понадобится. Еще днем спустя Маэс навещает Эдварда в госпитале, чтобы обсудить результаты вылазки в Пятую Исследовательскую лабораторию, но их прерывает фюрер, который запрещает продолжать какие-либо связанные с этим поиски.

СмертьПравить

Хьюз рассматривает статистику недавней революции в Лиоре и некоторых других регионах страны и замечает схожесть мест кровопролития с вершинами показанного ему Эдвардом круга для преобразования человека. К сожалению, его застукивает Ласт, и подполковник, раненый, спешит сообщить Рою об опасности. Однако передать послание ему так и не удается - в него стреляет Энви, принявший облик сначала Марии Росс, а затем Грейсии. Ему посмертно присуждают звание бригадного генерала.

ТВ-1Править

Хьюз с самого начала работает в Следственном отделе Централа, редко участвуя в сражениях. Мы встречаем его во всей красе в серии с захватом поезда, где он проявляет умение метать ножи, появляться за спиной противника и болтать по телефону с блаженной улыбкой во время операции. Во время пребывания братьев в Централе он знакомит их со своей беременной женой, празднует день рождения Эдварда, а также переживает один из самых волнующих моментов в жизни. Разбираясь в деле о Пятой Лаборатории, Хьюз начинает подозревать причастность фюрера и Джульетты Дуглас. Последняя обманом завлекает его в отель, где Хьюз должен был встретиться с Марко, но, почувствовав опасность, он заранее готовится к бою. После борьбы с Ласт и Слос раненый Хьюз выбегает, чтобы позвонить Рою. Дальше происходит одна из самых трагичных и известных сцен аниме. Его смерть была в 1915 году по ТВ-1, хотя по ТВ2 и манге она была в 1914.

Завоеватели ШамбалыПравить

Hughes in Shambala.jpg

Альтернативный Хьюз

В Шамбале альтернативный Хьюз, обладающий меньшим набором моральных качеств, чем оригинал, выполняет роль полицейского в Мюнхене, ухаживает за Грейсией, хотя и неудачно, и предупреждает Эдварда об опасности связи с такими, как Ноа. Под конец он меняет свое отношение ко многим вещам и принципам, помогает спасти жизнь Ноа. В финале он женится на Грейсии.

Интересные фактыПравить

  • Смерть Маэса в аниме отличается от оригинальной манги:

+ В ТВ-1 Маэс первым напал на Энви. К тому же он был убит выстрелом в печень.

+ В ТВ-2 Энви принимает облик Грейсии, которую увидел на выпавшей из записной книжки Хьюза фотографии. Выстрел приходится на сердце.

  • На первом развороте 107 главы (где показаны все протагонисты манги) в правом верхнем углу видна протянутая рука Хьюза с фотографией Элисии.
    Chapter 107.jpg

    Обложка 107 главы

  • Во франшизе у Хьюза было 4 звания. В Ишваре он был капитаном, затем, в ТВ-1, он был представлен как майор. В течение обеих экранизаций и манги он носил звание подполковника и после смерти - бригадного генерала. Еще, конечно, стоит указать и звание кадета во время учебы в Военной академии.
  • Известно, что на корочке каждого танкобона (яп. название тома; в черно-белом варианте, не на цветной обложке) Аракава рисует всех персонажей, которые умирают в течение глав танкобона. На корочке 4 танкобона (4 тома манги) изображен Маэс с братьями Потрошителями, которым Хьюз насильно показывает фотографию своей дочки.
  • В ТВ-1 выясняется, что Хьюз не участвовал на фронте в Ишваре, а предпочел этому офисную работу в центре. В манге и ТВ-2 же он принимал активное участие в зачистке вышеупомянутого восточного района.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики